Понедельник, 29.04.2024, 17:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

КОНСПЕКТ НОД

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №10»

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»

на тему «Машины - помощники»

 

 

 

 

                                                       

 

 

                                                                  

 

                                                                              воспитатель: Сергеева Е.А.

 

 

 

 

Вышний Волочёк

Октябрь 2012год

Цели:

1.     Продолжать учить различать транспорт по внешнему виду.

2.     Продолжать учить детей отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов, выражать просьбу.

3.     Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного числа.

4.     Развивать правильное звукопроизношение, упражнять в звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо.

5.     Обогатить словарный запас детей понятиями: грузовая машина, кабина, кузов.

6.     Воспитывать доброту, отзывчивость.

Обогащение словаря: грузовая машина, кабина, кузов.

Материалы: телефон, картинки: машина скорой помощи, пожарная машина, автобус, грузовая машина; стихотворения о машинах, картинки с изображением грузовых машин без какой – либо детали, изображения деталей машин,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», наблюдение за транспортом, чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинами в игровом уголке, дидактические игры «Покажи и назови», «Сложи из частей», рисование различных видов транспорта по трафаретам.

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Утро раннее настало»

Утро раннее настало,                      скрещиваем ладони с растопыренными пальчиками

Солнце из-за леса встало.

-Эй, братец Федя,                           сжимаем в кулачок правую руку, большой палец

Буди соседей!                                 направлен вверх, им совершаем круговые движения

-Вставай, Большак!                        большим и указательным пальцем правой руки

                                                         щелкаем по большому пальцу левой руки

Вставай, Указка!                             большим и указательным пальцем правой руки

                                                         щелкаем по указательному пальцу левой руки

-Вставай,Серёдка!                         большим и средним пальцем правой руки

                                                         щелкаем по среднему пальцу левой руки

-Вставай, Сиротка!                        большим и безымянным пальцем правой руки

                                                         щелкаем по безымянному пальцу левой руки

-Вставай и ты, крошка – Мирошка! большим пальцем и мизинцем правой руки

                                                             щелкаем по мизинцу левой руки

-Доброе утро, Ладошка!                 большим и указательным пальцем правой руки

                                                          щелкаем по левой ладошке

Все проснулись и потянулись        поднимаем руки и тянемся вверх

(Раздаётся телефонный звонок) Ребята, нам кто – то звонит. Алло. Здравствуйте. Не торопитесь, говорите я вас слушаю.

Ребята, это звонил зайка. Он собрал большой урожай овощей на даче, но  не может донести его до своего домика в лесу. Просит вас помочь. Вы хотите помочь зайчику? Что же делать? Ребята, а как мы можем ему помочь? (помочь отнести, отвезти на машине…)

Нам с вами нужно решить на какой машине можно отвезти овощи зайке. Подойдите, пожалуйста, к фланелеграфу. Посмотрите на картинку(машина скорой помощи) и скажите Что это? Какая машина? Для чего нужна эта машина? (рассказ детей  обобщаю стихотворением, аналогично с пожарной машиной, автобусом)

1.     Если кто – то заболел,

Надо чтобы врач успел.

Машина быстрая домчит,

В ней Айболит – он исцелит.

2.     Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

3.     Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.

Ребята, посмотрите внимательно на эту машину(грузовая машина). Из каких частей состоит эта машина? (кабина, какого цвета и т.д). На этой машине можно перевезти овощи? Почему?

4.     Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.

Правильно, ребята, у этой машины есть кузов, она может перевозить тяжёлые грузы. Поэтому её  называют  грузовая машина.  Давайте хором повторим – грузовая машина.

Но одной грузовой машины нам будет мало. Что же делать? (нужны ещё машины). Давайте пройдём в гараж. Смотрите, сколько много грузовых машин, но можем ли мы отправиться на них на помощь зайчику? Почему?

 Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины (эта машина без колёса, без кузова, без кабины, без двери). Ребята, что же нам делать? (отремонтировать, починить). Но для того, чтобы починить машины нам нужны детали. Где же их взять?(купить).

Дид/игра «Купи для машины нужную деталь»  Я буду продавцом магазина , а вы покупателями. У меня открылся магазин, где продаются разные детали для машин. Подходите и покупайте нужную деталь для своей машины. (Здравствуйте, чтобы вы хотели купить? А вы что? и т.д.) Молодцы! Все купили нужные детали и отремонтировали машины. Машины исправны.  Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. А вы хотите быть водителями машины?  Можно отправляться в путь, но сначало надо погрузить овощи. Посмотрите, какие овощи выросли у него на даче (перечисляем). А теперь берите овощи и грузите в свои машины.

Дид/упражнение  «Скажи правильно»   ) Что ты…повезёшь? А ты..?

Подвижная игра «Машины едут»  Давайте заведём машины (произносят  ж-ж-ж-ж!). У машин закрутились колёса, машины поехали (двигаются за мной по группе, подъезжаем к домику зайчика). Вот мы и приехали к домику зайчика. Давайте тихо посигналим (би-би-би!). Что – то он не выходит. Надо посигналить громко (би-би-би!). (беру  зайца)  Здравствуй, зайка. Мы с ребятами привезли твой урожай овощей с дачи. Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справился. Я, ребята, приготовил для вас угощение – вкусный салат из моркови, чтобы вы росли здоровыми (благодарю детей от  имени зайца, даю угощение). Спасибо тебе, зайка за угощение,  мы ребята обязательно съедят морковный салат, но сначала они  должны помыть руки

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ira (07.02.2014)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: